Нормы оценок по истории, обществознанию, праву
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
Критерии оценок знаний, умений и навыков учащегося
при ответе на вопросы на итоговой аттестации в 11 классе
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
· дает правильный, полный, глубокий ответ на поставленные вопросы;
· умеет сравнивать исторические явления Отечественной истории с историческими явлениями всемирной истории и делать выводы;
· излагает несколько мнений и свое личное по оценке исторического явления или исторической личности;
· хорошо знает историческую карту и хронологию;
· имеет развитию речь и хорошо владеет исторической терминологией.
Оценка «4»:
· Дает правильный ответ, но допускает неточности;
· Умеет сравнивать исторические явления Отечественной истории с историческими явлениями Всемирной истории и делать выводы;
· излагает одно мнение при оценке исторического явления или историчности;
· допускает неточности при работе по исторической карте или по хронологии;
· имеет развитую речь, но исторической терминологией владеет слабо;
Оценка «3»:
· Допускает 1–2 ошибки;
· Слабо делает выводы при сравнении исторических явлений Отечественной и Всемирной истории;
· Имеет одно мнение при оценке исторических явлений и личностей;
· Слабо знает историческую карту и хронологию;
· Речь не развита, не владеет исторической хронологией;
Оценка «2»:
· Обнаруживает поверхностные и слабые знания, допускает грубые ошибки;
· Поверхностные знания по исторической карте и хронологии;
· Речь не развита, терминологией не владеет
Оценка «1»:
· ставится при полном незнании ответа на поставленные вопросы.
Критерии оценок знаний, умений и навыков учащегося
при ответе на вопросы на итоговой аттестации в 9-х классах
Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся:
· дает полный, глубокий, обоснованный ответ на поставленные вопросы;
· умеет оценивать и сравнивать исторические события или исторические личности;
· хорошо знает историческую карту и хронологию;
· имеет развитую речь, владеет исторической терминологией.
Оценка "4":
· дает полный ответ, но допускает недочеты;
· умеет оценивать и сравнивать исторические карты и хронологии;
· имеет развитую речь, допускает неточности в исторической терминологии.
Оценка "3":
· допускает при ответе 1 – 2 ошибки;
· слабо делает выводы при сравнении исторических явлений и личностей;
· слабо знает историческую карту и хронологию;
· речь неразвита. Слабо пользуется исторической терминологией.
Оценка "2":
· обнаруживает поверхностные знания, допускает грубые ошибки при ответе;
· слабо знает историческую карту и хронологию;
· речь неразвита, не владеет исторической терминологией.
Оценка "1":
ставится при незнании фактического материала.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки