Нормы оценок по биологии
Отметка «5»:
· полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника;
· чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины;
· для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
· ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
· раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельный, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений, опытов.
Отметка «3»:
· усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно;
· не всегда последовательно определение понятии недостаточно чёткие;
· не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении;
· допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии.
Отметка «2» - основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии.
Отметка «1» - ответ на вопрос не дан.
Оценка практических умений учащихся
Оценка умений ставить опыты
Отметка «5»:
· правильно определена цель опыта;
· самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;
· научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
Отметка «4»:
· правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов при закладке опыта допускаются;
· 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;
· в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.
Отметка «3»:
· правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;
· допущены неточности я ошибка в закладке опыта, описании наблюдение, формировании выводов.
Отметка «2»:
· не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;
· допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.
Отметка «1»
· полное неумение заложить и оформить опыт.
Оценка умений проводить наблюдения
Учитель должен учитывать:
· правильность проведения;
· умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах.
Отметка «5»:
· правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаке, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения I выводы.
Отметка «4»:
· правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные;
· допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.
Отметка «3»:
· допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя;
· при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов.
Отметка «2»:
· допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдение по заданию учителя;
· неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.
Отметка «1» - не владеет умением проводить наблюдение.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube