Нормы оценок по биологии

Отметка «5»:

·                    полно раскрыто содержание материала в объ­ёме программы и учебника;

·                    чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы    научные термины;

·                     для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

·                    ответ самостоятельный.

 

Отметка «4»:

·                    раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, от­вет самостоятельный, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, не­большие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений, опытов.

 

Отметка «3»:

·                     усвоено основное содержание учебного мате­риала, но изложено фрагментарно;

·                     не всегда последовательно определение понятии недостаточ­но чёткие;

·                    не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении;

·                    допущены ошибки и неточности в использовании научной тер­минологии, определении понятии.

 

Отметка «2» - основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использо­вании терминологии.

 

Отметка «1» - ответ на вопрос не дан.

 

 

Оценка практических умений учащихся

Оценка умений ставить опыты

 

 

Отметка «5»:

·                     правильно определена цель опыта;

·                    самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудо­вания и объектов, а также работа по закладке опыта;

·                    научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулирова­ны выводы из опыта.

 

Отметка «4»:

·                     правильно определена цель опыта; самостоятель­но проведена работа по подбору оборудования, объектов при зак­ладке опыта допускаются;

·                    1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;

·                     в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.

 

Отметка «3»:

·                    правильно определена цель опыта, подбор обору­дования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;

·                    допущены неточности я ошибка в закладке опыта, описании наб­людение, формировании выводов.

 

Отметка «2»:

·                     не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;

·                    допущены существенные ошибки при закладке опыта и его офор­млении.

 

Отметка «1»

·                    полное неумение заложить и оформить опыт.

 

Оценка умений проводить наблюдения

 

 

Учитель должен учитывать:

·                    правильность проведения;

·                    уме­ние выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах.

 

Отметка «5»:

·                    правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаке, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения I выводы.

 

Отметка «4»:

·                    правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные;

·                    допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.

 

Отметка «3»:

·                    допущены неточности, 1-2 ошибка в проведе­нии наблюдение по заданию учителя;

·                    при выделении существенных признаков у наблюдаемого объек­та (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов.

 

Отметка «2»:

·                    допущены ошибки (3-4) в проведении наблюде­ние по заданию учителя;

·                    неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

 

Отметка «1» - не владеет умением проводить наблюдение.