Нормы оценок по математике

Оценка устных ответов учащихся по математике

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·    полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой  учебников;

·    изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

·    правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

·    показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;

·    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп­росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

·    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

·    возможны одна - две неточности при освещении второстепенных воп­росов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат­ков:

·    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи­ческое содержание ответа;

·    допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

·    допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте­пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·                   неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала (опреде­лённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

·    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме;

·    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.

 

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

·    не раскрыто основное содержание учебного материала;

·    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наибо­лее важное части учебного материала;

·    допущены ошибки в определении понятий» при использовании матема­тическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выклад­ках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Отметка «1» ставится, если:

·    ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учеб­ного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

 

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5»  ставится, если:

·    работа выполнена полностью;

·    в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;        

·    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 

Отметка «4» ставится, если:

·    работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недос­таточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специаль­ным объектом проверки);

·    допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 

Отметка «3» ставится, если:

·    допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в вык­ладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владе­ет обязательные умениями по данной теме в полной мере.

 

Отметка «1» ставится, если:

·    работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных зна­ний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.