Нормы оценок по истории, обществознанию, праву

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение ло­гично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, из­ложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточ­но устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выво­ды и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

 

 

Критерии оценок знаний, умений и навыков учащегося

при ответе на вопросы на итоговой аттестации в 11 классе

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

·        дает правильный, полный, глубокий ответ на поставленные вопросы;

·        умеет сравнивать исторические явления Отечественной истории с историческими явлениями всемирной истории и делать выводы;

·        излагает несколько мнений и свое личное по оценке    исторического явления или исторической личности;

·        хорошо знает историческую карту и хронологию;

·        имеет развитию речь и хорошо владеет исторической терминологией.

Оценка «4»:

·        Дает правильный ответ, но допускает неточности;

·        Умеет сравнивать исторические явления Отечественной истории с историческими явлениями Всемирной истории и делать выводы;

·        излагает одно мнение при оценке исторического явления или историчности;

·        допускает неточности при работе по исторической карте или по хронологии;

·        имеет развитую речь, но исторической терминологией владеет слабо;

Оценка «3»:

·        Допускает 1–2 ошибки;

·        Слабо делает выводы при сравнении исторических явлений Отечественной и Всемирной истории;

·        Имеет одно мнение при оценке исторических явлений и личностей;

·        Слабо знает историческую карту и хронологию;

·        Речь не развита, не владеет исторической хронологией;

Оценка «2»:

·        Обнаруживает поверхностные и слабые знания, допускает грубые ошибки;

·        Поверхностные знания по исторической карте и хронологии;

·        Речь не развита, терминологией не владеет

Оценка «1»:

·        ставится при полном незнании ответа на поставленные вопросы.

 

 

Критерии оценок знаний, умений и навыков учащегося

при ответе на вопросы на итоговой аттестации в 9-х классах

Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся:

·        дает полный, глубокий, обоснованный ответ на поставленные вопросы;

·        умеет оценивать и сравнивать исторические события или истори­ческие личности;

·        хорошо знает историческую карту и хронологию;

·        имеет развитую речь, владеет исторической терминологией.

Оценка "4":

·        дает полный ответ, но допускает недочеты;

·        умеет оценивать и сравнивать исторические карты и хронологии;

·        имеет развитую речь, допускает неточности в исторической терминологии.

 

Оценка "3":

·        допускает при ответе 1 – 2 ошибки;

·        слабо делает выводы при сравнении исторических явлений и личностей;

·        слабо знает историческую карту и хронологию;

·        речь неразвита. Слабо пользуется исторической терминологией.

Оценка "2":

·        обнаруживает поверхностные знания, допускает грубые ошибки при ответе;

·        слабо знает историческую карту и хронологию;

·        речь неразвита, не владеет исторической терминологией.

Оценка "1":

           ставится при незнании фактического материала.